Once upon a time...
Блог Д. Гейдера - "Колесики и винтики" сценария игры - Часть 3
читать дальше
В общем, просмотрел я ваши идеи. Были хорошие идеи, пара идей, из которых точно можно было сделать настоящий квест. Некоторые подошли бы только для начала квеста. Например, вот этот:
«DAO, Морозные горы. Покидая Орзаммар, Дункан и Страж-гном попадают в засаду».
Но ведь в DAO игрок итак постоянно натыкается на случайных врагов… чтобы эта идея стала настоящим квестом, нужно чтобы в ней было больше, чем просто отбить атаку и расправиться с напавшими. Возможно, Дункан допросит одного из них и узнает, кто послал их, но игрок не сможет заняться этим квестом, пока не пройдет Остагар. Может, засада была уловкой, и у Дункана что-то украли посреди драки, и теперь он и игрок должны эту вещь вернуть – может, это кровь Архидемона, которая нужна для Посвящения? Без этого нельзя!
Таким идеям просто нужно немного развития, и их них может получиться хороший квест.
Были и другие идеи, но им не хватало действий игрока… или единственное, что могло произойти в них – это диалог. Простейший сюжет мог бы состоять из «иди в точку А, поговори там с персонажем»… но это едва сюжет, и даже меньше, если «иди в точку А» не предполагает препятствий на пути. Понятно объясняю?
Итак, из оставшихся идей, я выберу вот эту для построения сюжета:
"DA2, Ворваться и Войти, Хоук(у) нужно доставить письмо Бетани, которая заперта в Круге".
Перед тем приступить к работе над документом с настоящим сценарием, я выложу в упрощенном виде, как этот квест мог бы работать – но он будет нерабочим. Я составлю его так, как квест, которому я дал бы «красный свет» и предложил бы пересмотреть… и я хочу, чтобы вы посмотрели, сможете ли вы сказать, что с ним не так.
Вот он, вкратце:
Шаг 1
(Условие: игрок – разбойник/воин, в конце первого акта Бетани оказалась в Круге)
Верхний город, поместье игрока. Когда игрок разговаривает с Леандрой в начале второго акта, она говорит игроку, что волнуется о Бетани. Они не слышали от нее больше года, и письма ей возвращаются нераспечатанными. Она просит доставить письмо для Бетани, увидеться с ней, чтобы Леандра знала, что та в порядке. Квест добавлен, письмо добавлено.
Шаг 2
Игрок разговаривает с Самсоном в Нижнем городе. Бывший храмовник, тот знает, как попасть в Казематы – но не считает это хорошей идеей. Под давлением, он скажет игроку, как пробраться в подвальные помещения через тайный ход в Клоаке… но дальше игроку придется идти самому. По словам Самсона, лучший вариант – пойти одному и переодеться либо храмовником, либо магом Круга. Игрок может выбирать.
Шаг 3
После входа в подвальные помещения, игрок «переоденется» в выбранный вариант. Далее игроку разрешено перемещаться по внутренней части Казематов – ночь, и, хоть и игроку не нужно использовать стелс в его истинном виде, ему все же не следует открывать двери, если за ними слышны голоса. Если игрок все-таки открывает их, то начнется битва и игрока выдворят из Казематов (он окажется у точки входа в Клоаке, квест провален).
Если же игрок не открывает такие двери, то он узнает из разговоров там и здесь, что Бетани поместили в одиночную камеру на втором этаже – или так, или они могут добраться до нужных лестниц, ничего и не услышав. Но перед этим – шаг 4.
Шаг 4
Дойдя до лестниц, игрок на кое-кого натыкается. Если игрок одет как храмовник, то это Каллен. Если же он притворяется магом, то встреча будет с Орсино. У игрока будут опции – запугать, умолять Каллена/Орсино позволить им увидеть Бетани (оба с неохотой согласятся, с условием, что игрок уберется из Казематов сразу после встречи), соврать о том, что где-то случилось что-то срочное (тогда их время с Бетани будет ограниченным), или с шумом провалиться – в случае чего Каллен/Орсино позовут храмовников, и игроку придется бежать (как в шаге 3). Предположим, игрок проходит этот этап, и начинается шаг 5.
Шаг 5
Если игрока к Бетани отводит Каллен/Орсино, то он попадает к ней сразу. В ином случае, игрок поднимается по лестнице и Бетани видит его из окошка в двери, зовет игрока и привлекает его внимание.
Дальше разговор происходит через окошко – Бетани не хочет освобождения, и это она посылала письма назад. Она считает, что для семьи будет лучше, если они забудут о ней. Игрок может заспорить, убедить ее взять письмо и ответить Леандре. Или игрок может разозлиться и просто уйти. Здесь квест заканчивается, игрок оказывается у точки входа в Клоаке.
Теперь ваша очередь, скажите мне, что не так с квестом. Но небольшое предупреждение – исправить «что не так» можно через добавление контента, но это не всегда нужно. Любой сюжет можно сделать сложнее и больше… и да, это может улучшить его, но это не палочка-выручалочка для каждой проблемы в сюжете. Небольшие сюжеты тоже возможны, и в нашем случае у меня есть 2000 слов, чтобы разбежаться. Теперь пробуйте, учитывая этот момент. В следующий раз, я размещу обзор замечаний и сам документ, который я использовал бы для такого квеста.
читать дальше
В общем, просмотрел я ваши идеи. Были хорошие идеи, пара идей, из которых точно можно было сделать настоящий квест. Некоторые подошли бы только для начала квеста. Например, вот этот:
«DAO, Морозные горы. Покидая Орзаммар, Дункан и Страж-гном попадают в засаду».
Но ведь в DAO игрок итак постоянно натыкается на случайных врагов… чтобы эта идея стала настоящим квестом, нужно чтобы в ней было больше, чем просто отбить атаку и расправиться с напавшими. Возможно, Дункан допросит одного из них и узнает, кто послал их, но игрок не сможет заняться этим квестом, пока не пройдет Остагар. Может, засада была уловкой, и у Дункана что-то украли посреди драки, и теперь он и игрок должны эту вещь вернуть – может, это кровь Архидемона, которая нужна для Посвящения? Без этого нельзя!
Таким идеям просто нужно немного развития, и их них может получиться хороший квест.
Были и другие идеи, но им не хватало действий игрока… или единственное, что могло произойти в них – это диалог. Простейший сюжет мог бы состоять из «иди в точку А, поговори там с персонажем»… но это едва сюжет, и даже меньше, если «иди в точку А» не предполагает препятствий на пути. Понятно объясняю?
Итак, из оставшихся идей, я выберу вот эту для построения сюжета:
"DA2, Ворваться и Войти, Хоук(у) нужно доставить письмо Бетани, которая заперта в Круге".
Перед тем приступить к работе над документом с настоящим сценарием, я выложу в упрощенном виде, как этот квест мог бы работать – но он будет нерабочим. Я составлю его так, как квест, которому я дал бы «красный свет» и предложил бы пересмотреть… и я хочу, чтобы вы посмотрели, сможете ли вы сказать, что с ним не так.
Вот он, вкратце:
Шаг 1
(Условие: игрок – разбойник/воин, в конце первого акта Бетани оказалась в Круге)
Верхний город, поместье игрока. Когда игрок разговаривает с Леандрой в начале второго акта, она говорит игроку, что волнуется о Бетани. Они не слышали от нее больше года, и письма ей возвращаются нераспечатанными. Она просит доставить письмо для Бетани, увидеться с ней, чтобы Леандра знала, что та в порядке. Квест добавлен, письмо добавлено.
Шаг 2
Игрок разговаривает с Самсоном в Нижнем городе. Бывший храмовник, тот знает, как попасть в Казематы – но не считает это хорошей идеей. Под давлением, он скажет игроку, как пробраться в подвальные помещения через тайный ход в Клоаке… но дальше игроку придется идти самому. По словам Самсона, лучший вариант – пойти одному и переодеться либо храмовником, либо магом Круга. Игрок может выбирать.
Шаг 3
После входа в подвальные помещения, игрок «переоденется» в выбранный вариант. Далее игроку разрешено перемещаться по внутренней части Казематов – ночь, и, хоть и игроку не нужно использовать стелс в его истинном виде, ему все же не следует открывать двери, если за ними слышны голоса. Если игрок все-таки открывает их, то начнется битва и игрока выдворят из Казематов (он окажется у точки входа в Клоаке, квест провален).
Если же игрок не открывает такие двери, то он узнает из разговоров там и здесь, что Бетани поместили в одиночную камеру на втором этаже – или так, или они могут добраться до нужных лестниц, ничего и не услышав. Но перед этим – шаг 4.
Шаг 4
Дойдя до лестниц, игрок на кое-кого натыкается. Если игрок одет как храмовник, то это Каллен. Если же он притворяется магом, то встреча будет с Орсино. У игрока будут опции – запугать, умолять Каллена/Орсино позволить им увидеть Бетани (оба с неохотой согласятся, с условием, что игрок уберется из Казематов сразу после встречи), соврать о том, что где-то случилось что-то срочное (тогда их время с Бетани будет ограниченным), или с шумом провалиться – в случае чего Каллен/Орсино позовут храмовников, и игроку придется бежать (как в шаге 3). Предположим, игрок проходит этот этап, и начинается шаг 5.
Шаг 5
Если игрока к Бетани отводит Каллен/Орсино, то он попадает к ней сразу. В ином случае, игрок поднимается по лестнице и Бетани видит его из окошка в двери, зовет игрока и привлекает его внимание.
Дальше разговор происходит через окошко – Бетани не хочет освобождения, и это она посылала письма назад. Она считает, что для семьи будет лучше, если они забудут о ней. Игрок может заспорить, убедить ее взять письмо и ответить Леандре. Или игрок может разозлиться и просто уйти. Здесь квест заканчивается, игрок оказывается у точки входа в Клоаке.
Теперь ваша очередь, скажите мне, что не так с квестом. Но небольшое предупреждение – исправить «что не так» можно через добавление контента, но это не всегда нужно. Любой сюжет можно сделать сложнее и больше… и да, это может улучшить его, но это не палочка-выручалочка для каждой проблемы в сюжете. Небольшие сюжеты тоже возможны, и в нашем случае у меня есть 2000 слов, чтобы разбежаться. Теперь пробуйте, учитывая этот момент. В следующий раз, я размещу обзор замечаний и сам документ, который я использовал бы для такого квеста.
@темы: Dragon Age